Финансовый словарь. Буква М

МАКЛЕР

Маклер - посредник между сторонами при заключении сделок на фондовых и товарных биржах. МАКЛЕР специализируется на определенных видах операций (девизные, фондовые и другие), выступает в качестве юридического лица, действует за счет клиентов и по их поручению. За посреднические услуги МАКЛЕРЫ, являющиеся членами биржи, получают комиссионные, устанавливаемые биржевым комитетом.


МАРЖА

Маржа - величина, выражающая разницу между двумя определенными показателями. В банке - разница между процентными ставками по кредитам и вкладам. Разница между рыночной стоимостью ценных бумаг и полученной под них ссудой. В маркетинге - торговая наценка, устанавливаемая промышленными предприятиями. На бирже - сумма денег, выплачиваемая расчетной палате брокером или брокеру клиентами для покрытия неблагоприятных колебаний в стоимости фьючерсного контракта после его регистрации. Иногда употребляется в том же значении, что и депозит.


МАРКЕТИНГ

Маркетинг - анализ и прогнозирование рыночной ситуации в целях ориентации производства и обеспечения лучших экономических условий реализации произведенной продукции. На основе МАРКЕТИНГА предпринимателями, фирмами и предприятиями разрабатываются программы производства, определяется ассортимент выпускаемой продукции.


МЕРЧАНДАЙЗИНГ

Мерчандайзинг - составная часть маркетинга, деятельность, направленная на обеспечение максимально интенсивного продвижения товара на уровнерозничной торговле. Включает мероприятия, рассчитанные на то, чтобы заинтересовать сбытовую сеть в продвижении товара или услуги рекламодателя к потребителю. Термином МЕРЧАНДАЙЗИНГ обычно обозначаются те формы стимулирования сбыта, которые не являются объявлениями, а направлены на материальное поощрение покупки.